Тонким слоем
Дороги даже в центре Хабаровска после зимы зияют провалами и ямами. Фото со страницы «ВКонтакте»

Дороги даже в центре Хабаровска после зимы зияют провалами и ямами. Фото со страницы «ВКонтакте»

Власти Хабаровского края забирают в бюджет 90% транспортного налога, который дает краевая столица

С начала 2014 года в бюджет Хабаровского края уходит 90% всех собранных в городе налогов на транспорт. Казне Хабаровска остается лишь 10% от всей суммы. Власти краевого центра возмущены и считают, что это помешает им содержать дороги в порядке.

– Почему-то эти перемены коснулись не всех МО (муниципальных округов. — Примеч.ред.) региона, а только городских округов. То есть под раздачу попали лишь Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре. По новому закону бюджеты этих городов получают всего по 10% от суммы уплаченного жителями этих же городов транспортного налога. При этом казна в других населенных пунктов прирастает, как и раньше, на 50% от этих поступлений. Мы возмущены таким однобоким решением. Хабаровск теряет солидную часть доходной части бюджета. Мы уже видим, насколько этот закон помешает планам по реконструкции столичных дорог. Это невосполнимые потери, — негодует мэр Хабаровска Александр Соколов.

Примерно такого же мнения поддерживаются депутаты городской думы столицы Хабаровского края.

– Субсидий из краевого бюджета, которые идут в дорожный фонд Хабаровска, абсолютно недостаточно. Так, в том году на дороги краевой столицы казна региона направила не больше 7% от всей суммы дорожного фонда Хабаровского края. Для сравнения, в соседних регионах эта доля в несколько раз выше. Такое соотношение я считаю несправедливым. Уверен, его нужно отменить и вернуться к прежним пропорциям распределения — делить 50 на 50. Иначе это приведет к полному транспортному коллапсу на наших дорогах, — уверен председатель Хабаровской городской думы Сергей Савков.

Сейчас, по подсчетам городских чиновников, для того чтобы дороги дальневосточной столицы пребывали в достойном виде, нужно ежегодно выделять на дорожные работы минимум 4 млрд рублей. Эта цифра не учитывает расходов на реконструкцию и строительство новых автодорог или инженерных сооружений — речь идет только о поддержании ныне действующих трасс.

– Не забывайте, что именно в столице Хабаровского края живет 46% населения региона! Здесь же зарегистрировано около 55% автотранспорта края. К тому же именно через Хабаровск идут все транзиты — это дополнительно нагружает нашу и без того проблемную сеть городских дорог. Также хочу напомнить, что Хабаровск — столица Хабаровского края и всего Дальнего Востока, город должен выглядеть достойно. По-хорошему, нужно вообще средства от уплаты транспортного налога распределить так — 90% городской казне, а 10% — региональной, — продолжает Сергей Савков.

Депутаты краевой думы, принявшие новый закон, замечают, что им приходится думать о развитии не только столицы края, а обо всем регионе.

– Принцип выравнивания бюджетов как раз и призван равномерно распределить финансы по всей территории региона, не акцентируясь на разнице в численности населения в отдельных городах и селах, — напоминает зампредседателя комитета по бюджету и налогам думы Хабаровского края Наталья Пудовкина.

На момент принятия нового закона власти Хабаровского края рассматривали два варианта распределения налога.

– При этом у каждой версии были и плюсы, и минусы. Первый вариант, импонирующий властям Хабаровска, привел бы к тому, что на строительство и реконструкцию городских дорог потратили бы крупную сумму, и в итоге привели бы в полный порядок Хабаровск. С одной стороны, есть плюсы — именно в столицу Хабаровского края приезжают все высокие гости из других городов и стран, а по внешнему виду инвесторы часто составляют мнение о регионе в целом. Те же федералы не останавливаются в Охотске или Амурске. И улучшенный образ Хабаровска, безусловно, полезен был бы не только горожанам: на уровне страны он поспособствовал бы привлечению инвестиций и бизнеса в край. Не сомневаюсь, что и к руководству края федеральные власти стали бы лояльнее. А поддержав благоустройство Хабаровска, региональные власти заручились бы также поддержкой минимум половины всего населения региона, которую составляют хабаровчане. Есть и минусы: такой финансовый перекос в пользу столицы снизил бы и без того невысокий уровень жизни жителей отдаленных районов Хабаровского края. Люди оттуда стали бы еще активнее переезжать в переполненный Хабаровск. Массовая урбанизация края как итог сильных вливаний в развитие одной только столицы — тоже не самый хороший финал, — полагает политический обозреватель из Хабаровска Алексей Капер.

У альтернативного варианта, на котором остановились власти края, есть, по мнению политологов, свои минусы, но есть и плюсы. В отдаленные районы края придут деньги, на которые можно улучшить запущенное состояние местных дорог.

– В какой-то мере это повысит там уровень жизни, и отток населения из отдаленных районов пойдет на спад. С другой стороны вырастет отток населения иного рода — из Хабаровска на запад России или вовсе в другие страны, так как столица Дальнего Востока начнет регрессировать, и социальная напряженность в городе возрастет. В одном Хабаровске живет практически половина всего края, и власти региона настраивают своим выбором против себя половину избирателей. Одно это, мне кажется, подтверждает, что они не заигрывают перед выборами, а действительно болеют идеей равномерного развития всего Хабаровского края. И готовы ради этого пойти на серьезный урон для своей репутации, — рассуждает политолог Алексей Капер.

Что касается функциональной ценности решения, строители и девелоперы края констатируют, что, учитывая небольшие размеры доходов от транспортного налога, пресловутые 90% будут просто «распылены среди огромного числа населенных пунктов и районов края» — в итоге ни в одном МО серьезного прогресса не будет.

По мнению жителей Хабаровска, после замы дороги даже в центре города находятся в жутком состоянии. Проблемные улицы — Комсомольская, Муравьева-Амурского, Фрунзе, Амурский и Уссурийский бульвары.

Между тем, начальник управления дорог и внешнего благоустройства мэрии Хабаровска Олег Гроо, сетуя на постоянное снижение финансирования, по-прежнему заявляет, что этой весной в городе начнет целую «дорожную революцию», которая восстановит сеть дорог после паводков прошлого года. По заверениям чиновника, в Хабаровске полностью реконструируют проспект 60-летия Октября, улицы Морозова, Волочаевской, Тургенева, Тихоокеанскую и Дикопольцева, а также Амурский бульвар. Кроме того, ямочный ремонт сделают власти города на всех базовых трассах Хабаровска.

На какие средства будет проведет масштабный ремонт, чиновник не упоминает. Между тем, только на реконструкцию улицу Морозова, по его оценке, понадобится до 1 млрд рублей. Вероятно, это будут субсидии, которые казне региона придется дополнительно выделить мэрии Хабаровска.

«Застой и упадок» Далее в рубрике «Застой и упадок»Корреспондент РП выясняла, что мешает развитию паралимпийского спорта в Хабаровске Читайте в рубрике «Титульная страница» Об «убийцах» Дмитрия Марьянова и Константина СарсанииСмерть знаменитого актера и футбольного функционера вызвала вопросы Об «убийцах» Дмитрия Марьянова и Константина Сарсании

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Дискуссии без купюр.
Читайте «Русскую планету» в социальных сетях и участвуйте в обсуждениях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»