«Водители всячески пытаются избежать ответственности»
Начальник городской ГИБДД Петр Рыбаков ответил на вопросы хабаровских водителей. Фото Алины Селезневой

Начальник городской ГИБДД Петр Рыбаков ответил на вопросы хабаровских водителей. Фото Алины Селезневой

Хабаровские автолюбители встретились с начальником ГИБДД

В последний месяц года в ГИБДД решили провести встречу главы ведомства Петра Рыбакова с автолюбителями. Инициатором мероприятия стала общественная организация «Дорожный надзор». Ее анонсировали несколько недель в СМИ и соцсетях, однако желание пообщаться с руководством автоинспекции напрямую изъявили немногие. На встречу пришли представители «Дорнадзора», прессы и несколько автолюбителей. Вопросов, тем не менее, хватило почти на два часа общения.

В основном, хабаровские водители спрашивали о проблемах, с которыми сами сталкиваются на дорогах города. Один из вопросов из зала касался коэффициента скольжения. Водители поинтересовались, измеряют ли его сотрудники ГИБДД, когда приезжают на место ДТП. Главный городской гаишник ответил, что это в принципе бесполезно.

– Нет, в этом нет необходимости. Основная причина всех ДТП — человеческий фактор. Вся проблема в том, что водители, как правило, всячески пытаются избежать ответственности. Виноватым удобно сделать, к примеру, дорожные службы, которые вовремя не почистили. Если необходимость есть, то измерить коэффициент скольжения можно. Но что такое очищенные/неочищенные дороги, посыпанные/непосыпанные — таких характеристик у нас нет, — ответил начальник ГИБДД Петр Рыбаков.

В свою очередь, автолюбители добавили, что на некоторых участках дорог в определенное время года просто невозможно ехать. Ярким примером стал недавний случай, когда во время снегопада на одном из спусков машины просто катились. Но и здесь Рыбаков переложил ответственность на водителей.

– Когда идет снег, дорожные службы мы не можем привлекать к ответственности. Есть периоды, когда нужно просто отказаться от транспортного средства или выбрать другие, менее опасные маршруты, – отметил начальник ГИБДД.

Отдельно поговорили и про длительное время ожидания инспекторов в случае аварий.

– Ежесуточно работают 56 сотрудников ДПС — это 28 экипажей. Из них 10 дежурят ночью и 18 — днем. При этом в сутки в городе происходит около 50 дорожно-транспортных происшествий. Нетрудно подсчитать, что экипажей меньше, чем ДТП, — оправдался глава ведомства.

При этом он пояснил, как можно сократить время разбирательства.

– Участники аварии на месте могут нарисовать схему ДТП, позвонить и сообщить о происшествии в дежурную часть. Затем необходимо приехать в управление. И уже здесь сотрудники дадут им все положенные справки для получения страховки. Проблема в том, что у нас эта практика не приживается. Участники ДТП в большинстве случаев начинают спорить, кто виноват, и договориться ни о чем не могут. Между тем, пути решения всех проблем — в нашей активности, — добавил Рыбаков.

Водители в свою очередь отметили, что нередко они замечают нарушителей, фиксируют их на камеру, звонят гаишникам, однако никаких мер сотрудники автоинспекции не принимают. На это руководитель ГИБДД ответил, что по закону видеозаписи частных лиц не являются поводом для немедленного реагирования.

Были и предложения по изменению работы некоторых светофоров. Все замечания начальник ГИБДД записал и обещал с ними разобраться. При этом уточнил, что не все дорожные проблемы находятся в ведении его ведомства. Некоторые решить может только городская администрация. Но представители общественного движения «Дорожный надзор», инициировавшие встречу, все же ждут положительных изменений.

– О результатах пока рано говорить, это сразу не делается. Однако на встрече Рыбаков с ходу давал поручения своим подчиненным разобраться в вопросе, например, неправильно работающих светофоров. Я жду положительных решений, потому что ГИБДД часто идет нам навстречу, в отличие от чиновников. Например, последний раз автоинспекция очень быстро прореагировала, когда мы им передали информацию и фото одного из жителей об отсутствие ограждения на мосту недалеко от поселка Березовка, — рассказал корреспонденту РП итоги встречи основатель движения «ДорНадзор» Андрей Канаев.

Решить проблемы с помощью таких обсуждений, считают участники общественного движения, можно. Главное, чтобы водители проявляли активность не только в социальных сетях.

– Не очень много автолюбителей, которые осмелятся спросить в лицо какие-то острые вопросы. Например, те, кто больше всего писал в интернете о «беспределе ментов», грубо говоря, «слились» самыми первыми, — возмущается Канаев.

Такие встречи активисты надеются проводить регулярно и в следующем году ожидают гораздо больше желающих разобраться в проблемах на дорогах.

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
История, политика и наука с её дронами-убийцами
Читайте ежедневные материалы на гуманитарные темы. Подпишитесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»