Неудобства хождения налево
Теперь в Киселевку иногда заходит «Метеор». Фото из группы «ВКонтакте»

Теперь в Киселевку иногда заходит «Метеор». Фото из группы «ВКонтакте»

Как решают простейшие вопросы жизнеобеспечения в поселках, отрезанных от «большой земли»

Больше месяца от начала навигации по Амуру оставалось фактически без транспортной связи с «цивилизацией» село Киселевка Ульчского района Хабаровского края, расположенное на левом берегу реки. И только перед июньскими праздниками после неоднократных обращений жителей села в разные органы власти, вплоть до краевой администрации, на пристани близ поселка появился дебаркадер, позволяющий речным судам причаливать к берегу.

Киселевка, как и другие левобережные населенные пункты на севере края, имеет транспортное сообщение с «большой землей» только по воде летом и по ледовой переправе зимой. При отсутствии кораблей, пристающих к берегу, люди в них оказываются лишенными связи с районным центром.

– У нас наконец-то перед 12 июня поставили дебаркадер, с тех пор прошло около недели, и стал иногда ходить «Метеор» до Богородского (районный центр Ульчского района. — Примеч. ред.), — сообщили РП в администрации села Киселевка. — У жителей появилась возможность выехать из села, ведь собственные катера есть не у всех.

По словам представителя администрации, положение сельчан всегда было незавидным. Питьевую воду доставляют на «водовозке» из скважины неподалеку. Вода хоть и хорошего качества, но ее приходится покупать по специальным талонам. Набор продуктов в магазинах ограничен, а цены на них гораздо выше, чем в райцентре и даже соседних поселках — Ягодное и Циммермановка. Примерно раз в месяц по Амуру в Хабаровск за продуктами ходит грузовое судно. Выбраться куда-то самим до открытия дебаркадера было практически невозможно. Сейчас появилась относительная «свобода передвижения», хотя по-прежнему острым остается вопрос оказания медицинской помощи.

– В районную больницу в Циммермановке мы так и не можем попасть, потому что туда «Метеор» пристать не может — дебаркадера у них нет. Да если бы и был, это не решило бы проблемы. Из Циммермановки приходится ехать еще за 100 км коммерческим автобусом в поселок Де-Кастри, — сетует Нелли Александрова.

Поэтому местные жители ограничены только услугами сельского фельдшерско-акушерского пункта, где и лекарства-то есть только самые простые. Сейчас все ждут возможности пожаловаться на свои болезни настоящим докторам — 19 июня в село должен прийти из краевого центра «Теплоход здоровья» с медицинскими специалистами и оборудованием.

– А что делать? Привыкли. Так всегда было, сколько я себя помню. Сейчас, правда, начались проблемы с дебаркадерами и стало еще хуже. Сами мы не можем обустроить пристань — бюджет села маленький. Потому приходится надеяться на Комсомольское речное пароходство, которое разорилось. Киселевка и Циммермановка — единственные села левого берега, которые обслуживает комсомольское ООО «Амур-Порт», остальные в ведении хабаровского Амурского речного пароходства, у них нет таких проблем. Для разрешения наших транспортных бед мы обращались и в районную, и в краевую администрацию, к Шпорту, писали Ишаеву даже, но пока все остается как есть.

В администрации Ульчского района жалуются на нехватку денег и заверяют, что «вопрос решается».

– У нас кроме Киселевки еще есть ряд сел, расположенных на левом берегу, куда даже не ходят «Метеоры» — Буди, Солонцы, Ухта. Конечно, мы пытаемся постепенно решить проблему транспорта, но невеликий бюджет района, который на 70% состоит из дотаций от Хабаровска и федералов, не позволяет взять и сделать все сразу, — объясняет Анатолий Лещук, заместитель главы администрации Ульчского муниципального района. — Сейчас мы разрабатываем вопрос о налаживании паромной переправы для большегрузных судов на территории Киселевского сельского поселения. Что же касается вопроса транспортных перевозок по реке и установкой дебаркадеров, то этим у нас занимается убыточное ООО «Амур-Порт». Мы им делали заявку и на Циммермановку, но они нам все присылают отписки вместо дела.

Перспективы организации постоянного сообщения между двумя берегами чиновник называет утопичными.

– Конечно, идеальным вариантом было бы построить мост на правый берег с левого, но это предложение скорее шуточное, никто этого делать не будет, — рассуждает замглавы администрации. — Все упирается в деньги: финансирования этой статьи пока нет и не предвидится в ближайшие годы. У нас такой район… Изначально все эти маленькие поселения на левом берегу строились в районе золотых приисков и никто не заботился об отдельных дорогах или перевозчиках. Мы работаем по этому направлению, а пока в села на левом берегу ездят только коммерсанты или жители приобретают собственные катера, иначе никак.

В самом ООО «Амур-Порт» пояснили, что организация речного сообщения с левобережными селами, и в частности с Киселевкой, даже не рассматривается.

– Мы ставим дебаркадеры, где есть такая возможность, а в этом населенном пункте мы не можем его содержать. Пассажиров из Киселевки мало, они не занимают и половины посадочных мест в «Метеоре», так что это себя просто не окупит, — пояснил заместитель директора компании Евгений Красноштанов.

Впрочем, сейчас руководств ООО «Амур-Порт» волнуют совсем другие вопросы. Предприятие стоит на грани банкротства и погрязло в судебных разбирательствах по поводу задержек заработной платы персоналу, растраты материально-технического фонда, парка судов и прочих нарушений.

Затеребили пояс Далее в рубрике Затеребили поясХабаровский край переходит на новое время Читайте в рубрике «Титульная страница» Об «убийцах» Дмитрия Марьянова и Константина СарсанииСмерть знаменитого актера и футбольного функционера вызвала вопросы Об «убийцах» Дмитрия Марьянова и Константина Сарсании

Комментарии

Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Не пропустите лучшие материалы!
Подпишитесь на «Русскую планету» в социальных сетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»