«Зачем вы приняли нас, если не можете помочь?»
Новые переселенцы в Хабаровск всё прибывают, тогда как уже живущие никак не съедут из временных общежитий. Фото: официальный сайт Министерства социальной защиты населения Хабаровского края

Новые переселенцы в Хабаровск всё прибывают, тогда как уже живущие никак не съедут из временных общежитий. Фото: официальный сайт Министерства социальной защиты населения Хабаровского края

Хотят ли переселенцы с Украины работать в Хабаровском крае

Зампред хабаровского краевого комитета по труду и занятости Константин Виноградов 3 сентября заявил журналистам, что переселенцы с Украины «неохотно ищут работу», потому что иначе они лишатся бесплатного жилья и других льгот. По официальным данным, в крае живут уже более 1100 украинцев, приехавших с юго-востока страны из-за войны, 760 из них трудоспособны, но только 118 за полтора месяца пребывания в России устроились на работу. Хотя на бирже труда есть 725 различных вакансий, в том числе с предоставлением служебного жилья. Действительно ли украинцы отказываются работать и хотят жить за госсчет, разбиралась корреспондент «Русской планеты».

«Они не хотят работать»

– Многие, кто ехал на Дальний Восток, надеялись, что им дадут здесь жилье. Но законодательство России не дает переселенцам права на льготное получение жилья. Поэтому мы, желая, чтоб эти люди остались и укоренились у нас, предлагаем им вакансии со служебными квартирами, временно размещая их в ПВР (пунктах временного размещения — Примеч. РП.), пока у них нет ни своего дома, ни российских документов, — рассказывает РП сотрудник отдела по работе с беженцами администрации края Александр Зимин.

Но сразу после приезда стремятся решать проблемы с документами и работой, по словам Зимина, действительно далеко не все.

– Они не хотят работать, живут по полтора месяца в ПВР, их там кормят, одевают. Некоторые устраиваются работать нелегально, но мы строго к ним не подходим: надо же им на что-то содержать семьи. И так получается, что ПВРы у нас заполняются скорее, чем происходит трудоустройство, — продолжает эксперт. — Этот момент мы не продумали законодательно, к сожалению, и сейчас хотим как-то на федеральном уровне издать документ, определяющий максимальный срок пребывания в ПВР. Поймите правильно: уже больше тысячи человек приехало, и только от УФМС по госпрограмме нам следует ждать еще около 700 человек, а всех надо где-то и на что-то разместить. (Речь о программе «Соотечественники» для бывших граждан СССР в России — Примеч. РП.) Узнав, что мы даем деньги, по пять тысяч на человека, люди едут к нам охотнее, уже знакомые и родственники переехавших сюда собираются к нам.

Как говорит Зимин, украинцам не нравятся то слишком низкая зарплата, то условия труда (к примеру, от работы на шахтах местного предприятия «Ургалуголь» шахтеры с Донбасса отказались), то служебное жилье без ремонта.

«Дайте нам документы, и мы пойдем работать!»

Корреспондент РП встретилась с переселенцами, живущими в хабаровском ПВР. По их версии, работать они хотели бы, но не могут — из-за трудностей с оформлением документов.

– Здесь, в Хабаровске, мы живем в общежитии, я работаю тут же уборщицей. Муж у меня, правда, работает на стройке неофициально. Потому что на данный момент нам нужна какая-то копеечка, чтобы жить, — рассказывает «Русской планете» гражданка Украины Елена Лубкова. — Мой муж — шахтер. Мы почему в Хабаровск ехали — потому что здесь есть шахты. Ну, пускай бы год он поработал на этих шахтах, заработал бы денег, приобрели бы себе какое-то жилье. А он не может устроиться ни на одну шахту, потому что у него нет российского гражданства. И у нас нет даже удостоверения «временного убежища», только справка. Куда идти работать? На каждой работе нам отказывают, говоря: «Это не документ». Ни нам, ни работодателям эти листочки не нужны.

Как говорит Елена, статус «временное убежище» дает право на работу с зарплатой в 15–18 тыс. рублей, при которой, даже работая вдвоем, почти невозможно снимать жилье в Хабаровском крае самостоятельно. Гражданство они должны получить в ускоренные сроки — в течение двух месяцев. Но пока ждут.

– У нас есть знакомая семья здесь: девчонка молодая, двое детей и мама старая. 10-го у нее зарплата, а 25-го надо заплатить за квартиру. И вот она сидит уже и волком воет, и жалеет, что ушла из ПВРа. Мы тоже хотели снять квартиру. А потом — одни обожглись, вторые…

Поэтому Елена с мужем и решили оставаться в ПВР и ждать гражданства. Но им уже прозрачно намекают, что семье с двумя детьми пора бы оставить временное пристанище.

– О сроках пребывания в ПВР нам говорили намеками, — говорит Елена. — Приезжают с биржи труда и спрашивают: «Вы долго тут будете? Вот же вам работа, и смотрите, там же еще 200 человек едут». Я сначала молчала, а потом говорю: извините меня, а зачем вы сюда везете 200 человек? Они же рассчитывают на что-то, так же, как и мы рассчитывали, на то, что это быстро пройдет, вы нас оформите, и мы будем работать, как нормальные люди. Зачем вы везете людей, если мы еще неустроенные? Если вы не укладываетесь в сроки, не рассчитали свои возможности?

И тут Елена переходит почти на крик:

– Зачем вы приняли нас сюда, если не можете нам помочь? Зачем вы писали эту всю программу? Мы читали ее! Мы и поехали сюда по государственной программе, чтобы никто нигде не надурил. Потому что страшно: мало того, что мы и там всего лишились, и здесь мы еще заедем с двумя детками к черту на кулички! Никуда теперь не выехать: попробуй заработай на это денег! Мы через две недели, как приехали, получили статус «временное убежище», и все. Хотя следующее, что должно было быть — это подъемные. 100 с лишним тысяч на главу семьи, на меня 75 тысяч, ну и дальше на детей некоторая сумма. На эти деньги уже можно будет одеться на зиму, отложить и уже устраиваться на нормальную работу. А они сами же тянут эту резину и сами же нас напрягают: «Давайте быстрее»! А мы при чем? «А почему вы не съездили туда-то и туда-то?» Да я разве понимаю в этих формальностях? Я в первый раз в жизни сталкиваюсь с этим! Откуда я знаю, где в Хабаровске что находится? Я могу съездить. Вы мне скажите, куда мне ехать и с чем! Не я напросилась к вам, а вы сами предложили мне эту программу. И я выбрала лучший вариант из тех, что мне предложили, а мне предлагали и Тюмень, и Сургут, когда мы были еще в палаточном городке.

Когда Елена успокоилась, то призналась: среди ее соседей по ПВР есть и такие, кто требует еще и еще денег и продуктов. И ничего не предпринимают, считая, что Россия им обязана. Она говорит, что ей стыдно за соотечественников, потому что по ним окружающие начинают неверно судить обо всех украинцах, приехавших в Россию.

«Любую проблему можно решить»

С вопросом, почему переселенцам задерживают оформление документов, и что им делать с работой сейчас, пока их не попросили «на улицу», РП обратилась в отделение УФМС России по Хабаровскому краю.

– Данная справка, что сейчас есть на руках у граждан Украины, действительна три месяца и имеет силу официального документа, — объясняет нашему корреспонденту Ирина Калугина, заместитель начальника отдела по переселенцам краевой миграционной службы. — Мы их все заменим на свидетельства установленного образца, когда их напечатает и перешлет нам Гознак из Москвы. Задержки понятны: у нас в стране миллион беженцев, и всем вовремя выдать документы мы просто не успеваем.

При этом Калугина отмечает: и по такой справке работодатели должны брать украинцев наравне с гражданами РФ. Просто предприниматели об этом не знают.

– Все эти проблемы вызваны незнанием законодательства у работодателей или самих переселенцев. Мы звоним директорам предприятий, разъясняем им ситуацию, и они охотно берут украинцев. Любую проблему можно решить. За каждым ПВР у нас закреплен сотрудник, наши телефоны висят на стендах, мы разъясняли украинцам их статус и права. Когда они ко мне приходят на личный прием, мы в ту же секунду решаем проблему или сообщаем срок, за который она будет решена.

«Это придумки, чтобы не работать»

– Разговоры о том, что украинцев не берут на работу со справкой от УФМС — это от лукавого, — утверждает в нашем интервью Константин Виноградов, тот самый зампред Комитета по труду и занятости Хабаровского края, который на днях резко высказался об инертности переселенцев. — Это они ищут причину. С этими справками ДВЖД берет людей на курсы проводников. И работодателю не составляет сложности позвонить либо в службу занятости, либо в миграционную службу и уточнить, что этот документ имеет полную силу. Понимаете, это придумки для того, чтобы не работать. А как же у нас устроено 100 с лишним человек — что, дурные работодатели, получается? ДВЖД, КнААЗ (Комсомольский-на-Амуре авиационный завод — Примеч. РП.), огромные полузакрытые предприятия решают эти проблемы.

Виноградов утверждает, что работодателей, желающих нанять граждан Украины, в крае достаточно. В том числе на особых условиях, предлагаемых даже не каждому гражданину России.

– К примеру, едет много шахтеров, а горнодобывающее предприятие «Ургалуголь» у нас одно, — продолжает собеседник «Русской планеты». — Там работают или местные, или те, кто согласен на комнату в общежитии. А те, что приехали сейчас, в основном семейные, с детьми, им нужны квартиры. И предприятие нашло им квартиры, в которых необходим ремонт, и планировало совместными силами «Ургалугля» и переселенцев этот ремонт сделать. Кого-то это отпугнуло. Но, несмотря на это, насколько мне известно, многие шахтеры согласились и уехали туда работать, их ПВР сейчас закрыт. Я не в курсе, какого качества эти квартиры, но согласитесь, предприятие пошло навстречу и предоставило за свой счет украинцам жилье, что очень редкое сейчас явление.

Виноградов говорит, украинцы до сих пор считают Дальний Восток территорией «длинного рубля», как в советское время. Кроме того, он отмечает, что многие женщины не намерены работать, так как дома привыкли сидеть с детьми, когда зарабатывали мужья.

– Надо понимать то, что не может человек стать участником госпрограммы, получить российское гражданство и жить в ПВР за счет государства. Нет, он должен быть работающим. А переселенцы считают, что есть такая панацея — госпрограмма, они в нее вступят, получат гражданство, получат подъемные. У нас позиция такая: человек, вступая в программу, уже должен иметь работу.

Чтобы люди не засиживались в ПВР, где и так нет уже свободных мест, всех новоприбывших переселенцев теперь везут сразу на предприятия. Таким образом получается быстрее пристроить работников: только за прошедшие выходные восемь человек пошли работать на 12-й авиаремонтный завод. 

«Я живу на сумках» Далее в рубрике «Я живу на сумках»Почему спортсменку Екатерину Коневу не устраивают условия жизни и тренировок в Хабаровске Читайте в рубрике «Титульная страница» НесломленныеРоссийские олимпийцы продемонстрировали то, что и были должны, — несгибаемый характер и волю к победе Несломленные

Комментарии

15 сентября 2014, 14:30
Я считаю, что если им предлагают какую-либо работу, надо соглашаться на любое подходящее предложение, тем более, что рабочих мест полно, и к тому же подрабатывать в т.ч. неофициально где-нибудь ещё, снять подешёвке какую-нибудь хибару, или им нужно жильё с евроремонтом? Не дело засчет России жить во временном пристанище, оно должно даваться на конкретное время, пока беженцы не найдут работу, и нельзя им давать злоупотреблять этим временем, т.к.много желающих приютиться в этих временных пристанищах. Если ты шахтер, иди работай на шахту, куда тебя отправляют, и довольствуйся той зарплатой, какую тебе дают, и живи в служебном жилье, какое дают, если ты малярша или продавщица или уборщица, иди и устройся работать в частные структуры, и никто в России вам ничего не должен. Снимайте себе жильё по карману! У нас в России даже многие высококвалифицированные специалисты не получают таких зарплат, чтоб приобрести себе жильё! А вы всё отделялись, всё вам было плохо жить в РФ, а теперь в своей Украине наделали делов с ранее выбранным президентом Януковичем, все им восхищались, а теперь его свергли, и опять Россия вам должна: принимать вас тут, трудоустраивать, да ещё и на большие зарплаты, и жильем должна обеспечивать и что ещё вам Россия должна? А, простите, чем вы можете быть полезны для России? Каково у вас образование, что вы умеете, чем вы ценны для России в профессиональном плане, чтоб вам много платить? Уже и на правильном русском языке разучились разговаривать, только можете на полухохляцком-полурусском. У нас извините своих безработных хватает, и с хорошим образованием, а продавщицы, уборщицы, строители, грузчики, разнорабочие могут найти работу и без всякой господдержки, так что вперед! Вас Россия приняла из жалости, идите работайте где угодно и снимайте любое жилье, какое вам сдадут, и не надо ничего требовать от России, ничего вам тут не обязаны давать, а то ему подавай 100 тысяч + ей ещё 75 тыс да ещё и на детей неизвестно сколько тысяч! Может ей надо подать на норковую шубу? Иж чего захотели! Требуйте всё с Украинского государства, или что, уже нет такого? А если это семейство с детьми за отведенное время не может устроиться на работу и заработать денег на детей и на жильё, их нужно выгонять из временного пристанища и пусть глава семьи с супругой идут куда хотят, а детей отдавать в детдома. А если они хотят халявы, пусть едут безработными беженцами в Голландию, там, говорят, пособие по безработице составляет 500$, а в России халявы не будет
15 сентября 2014, 15:30
Их проблема не в нежелании работать, а в получении документов. Количество документов в любой сфере жизнедеятельности в РФ - огромное. Вывод такой: Раз пустили, значит взяли на себя решать их проблемы. Можно конечно не решать их, но потом будут еще большие проблемы. Самая главная ценность в любой стране - это люди в первую очередь это специалисты. Необходимо срочно создать приемные комиссии которые определяют профессиональный уровень провести аттестацию среди прибывших граждан Украины. Специалистам должно быть предложено принять гражданство РФ по максимально скоростной схеме без проволочек и бюрократии (естественно при их согласии). В эту же аттестационную программу должны быть включены близкие члены семьи. Гражданство РФ по упрощенной схеме с пропиской строго в регионах где есть нехватка кадров также после аттестации предложить всем работающим и находящимся в РФ. Срок на принятие решение 1 месяц. Если согласны, тогда отказываются от гражданства Украины и принимают гражданство РФ по упрощенной схеме за 1, максимум 2 дня. Пора определяться где они в России или в Украине. Остальные жители Украины, кто не согласен пусть срочно идут по направлению в Европу.
15 сентября 2014, 16:02
Их проблема, как всегда, в том, что жители бывших союзных республик бывшего СССР до сих пор считают, что, несмотря на то, что они отделились от РФ, завоевали себе независимость, но если у них что-то произошло, то виновата Россия, и Россия им чего-то обязана, а то что они сами отделялись, им дали свободу, они сами выбирали президента, они уже были самостоятельным государством, об этом они уже забыли и теперь опять уповают на Россию, что их должны приютить, разместить, да по евростандарту, их ещё и обычные удобства не устраивают, ну и чего мы им должны? Я не думаю, что среди этих беженцев найдутся высокообразованные специалисты в какой-либо отрасли народного хозяйства, высокообразованные специалисты или просто богачи из Украины снимают жильё в Москве и ни на что не жалуются, а вот подобные беженцы с низким уровнем образования вполне могут ужиться в Хабаровском крае, работать в частных структурах, где не требуют никаких документов, снимать себе жильё по карману и ничего не требовать от Российского гос-ва, а кого это не устраивает, пусть едут за свой счет в богатую Европу, где могут себе позволить содержать огромное кол-во безработных. Я считаю, что Россия не может себе этого позволить, ещё и давать им деньги, неизвестно, как они их потратят, ещё действительно, начнут снимать жильё с евроремонтом, накупят шмоток, и дальше что? Я считаю, что им ни в коем случае нельзя давать никаких денег, их надо устраивать на работу по рабочим специальностям, на отведенные госпрограммой деньги селить в семейные общежития, возможно потратить эти деньги на переобучение или повышение квалификации, платить сначала по-минимуму, а если ч-к достойный, хорошо себя зарекомендует на работе, тогда можно и зарплату повышать, чтоб он мог заработать на жильё, и гражданство давать строго по результатам работы. Лодырей у нас и своих хватает, если он окажется плохим работником, отказывать в гражданстве, и пусть делает, что хочет, пусть едет дармовать в Европу, или обратно на Украину, ведь закончатся там военные действия когда-нибудь. Покатались и ладно, тут нужна рабочая сила, а не красотки в норковых шубах, да ещё за счет Российского государства. И не забывайте, что все эти прикормленные, как только обстановка на Украине нормализуется, сразу туда уедут и опять будут ругать Российское гос-во, что их тут плохо принимали, не давали денег, плохо разместили и т.д. и .т.п. Что для них ни делай, всё равно Россия хорошей для них не будет.
16 сентября 2014, 19:16
Слава Богу, что Вы не можете принимать Законы.
18 сентября 2014, 15:35
Вы знаете,ваша позиция мне ясна,но если вы будете чуть добрее и вспомните человеческие чувства то узрите картину распадающегося СССР и миллионов людей, которые плачут по сей день с тех пор,потому что не хотели отделяться,так же как крымчане ждали когда Россия придет за ними,так же и многие на постсоветском пространстве ждут и ищут возможности жить в России и быть с Россией.
16 сентября 2014, 19:43
Согласен, мы оказались совершенно неподготовленными к такому объему беженцев. И даже несмотря на то, что к этому вряд ли вообще можно быть готовым на 100%, но мы оказались неготовыми даже наполовину. А это уже говорит о серьезных изъянах и несовершенстве нашей бюрократической системы.
18 сентября 2014, 17:28
Для меня, как минимум странно. Нет работы, не верю. Работа есть всегда.Самая низкооплачиваемая, но она есть. Уж если амбиции не позволяют мыть полы, то уж извините. Тем более что на 50-100 тысяч это очень трудно устроится в Хабаровске.
И еще есть претензии. Очнитесь, Россия никому и ничего не должна. Это огромный жест доброй воли. Хотя я его не сказать, чтобы поддерживаю. Своих безработных, очень и очень много. У некоторых пенсионеров пенсии по 5к в месяц. И это никого не смущает. А тут устроили, бедныенесчастныеголодаютжитьимнегде. Когда приходит пушной зверек уже не до амбиций, хочешь выжить крутись. Да и в целом подъемные указанные...я мягко говоря в шоке. 100 тысяч на главу семьи. 75 мать. Почему моей матери или отцу таких денег не выдавали. А они всю жизнь за копейки горбатились на благо государства. И ничего никто и никогда не ныл. Работали. Как волы впахивали.
Но как бы то не было, я очень соболезную этим людям, лишиться в единый миг крова и всего, что создавалось всю жизнь, врагу не пожелаешь, но и принять того, чтобы приехать и жить кум королю, тоже невозможно. Хотите жить - вертитесь.
19 сентября 2014, 18:51
Полностью согласна. За то, что они там потеряли, полностью, несет ответственность Украинское гос-во, есть такое или нет? А в России им дали возможность существовать, т.к. эти украинцы не могут существовать в своей родной Украине. И какие претензии они предъявляют России? Пусть докажут, чем они ценны для России, только я сомневаюсь, что они могут конкурировать в процессе трудоустройства с нашим персоналом. Я думаю, что если в условиях безработицы в одних регионах и наличия рабочих мест в других регионах объявить всероссийский конкурс на рабочие места, может россияне с удовольствием приедут в Хабаровский край. Просто никто не знает, что там могут давать работу и служебное жильё. Я считаю, что нужно устроить справедливую конкуренцию
19 сентября 2014, 22:48
Ну так тоже вопрос нельзя ставить, люди ушли от войны, куда им возвращаться. Напыщеность отдельных лиц конечно напрягает,но давайте не будем терять рассудок.
03 декабря 2014, 03:22
В нашем регионе (Калужская обл.)беженцам выделяют пособие 860 руб./день на человека! Не многие у нас работающие граждане имеют такой доход.
15 сентября 2014, 17:16
А в чем проблема то? Не нравится - шагайте домой. Там, я полагаю, все замечательно. И благоустроенное жилье, и высокооплачиваемая работа.
15 сентября 2014, 17:31
Почитайте, что они говорят! Они живут во временном пристанище, и не торопятся устраиваться на работу и уходить из этого пристанища, т.к. их "не устраивают условия"! Ну могут беженцы такое заявлять? Кому-то предложили место шахтера в соответствии с его специальностью, а его не устраивает з/пл, условия работы и служебное жильё! Живя в Хабаровском крае в служебном жилье можно прекрасно прожить на 15-18 тыс, а ещё если супруга поднапряжется и тоже куда-нибудь устроится, вообще можно прекрасно жить, главное, что дали служебное жильё! Да надо сказать спасибо, что хоть что-то предложили. И вообще госслужбам надо поменьше с ними церемониться: нашли им место и пусть туда идут и не держать во временном пристанище, а то ещё и спрашивают у них, сколько они там пробудут, вот они и не торопятся уходить, а надо освободить места для других желающих с Украины найти своё рабочее место в России
19 сентября 2014, 18:39
А все потому что понимают многие ,что ужасные люди в Украине и времена там ужасные, потому не хотят там быть, но и Россию они не любят,тем более восток, они на запад хотят, им подавай зарплаты по 50-70 тысяч в среднем. Поверьте это диагноз и он пройдет,когда годы начнут пролетать,а ты все в палатке за чужой счет недовольный такой сидишь.
19 сентября 2014, 19:05
Ну как можно быть такими амёбами, ведь они должны понимать, где они территориально родились, т.е.кто они такие. Т.е, украинцы ещё уповают и на Европу? И ещё и Европа им тоже должна? Только потому что они когда-то ....дцать лет назад где- то родились на свет? Уважаемые украинцы, вспомните, гражданами какого гос- ва вы являетесь, посмотрите, что написано в вашем паспорте, туда и обращайтесь со всеми претензиями, а если другие гос-ва вас принимают, говорите им спасибо в т. ч. и России, вы для нас просто приехали как из глухой деревни
16 сентября 2014, 19:13
Их проблема в том, что о их проблемах говорят не они, а Зампред хабаровского краевого комитета по труду и занятости Константин Виноградов.
А Вы, не напрягая свои умственные способности, вторите чиновнику.
Где Вы видели, что бы хоть раз чиновник, особенно местный признал свои ошибки?

16 сентября 2014, 19:50
Не забывайте, что наше государство в первую очередь обязано заботиться о собственных гражданах, а уж потом о беженцах и мигрантах!!!
18 сентября 2014, 14:17
Полностью согласна с Вами, Виктор!!! Т.к. по словам К. Виноградова, того самого зампреда Комитета по труду и занятости Хабаровского края, который негативно высказывался о инертности переселенцев, даже не знает какое служебное жилье предлагается, а сколько у него замов, которые тоже не озаботились этим вопросом да и другими вопросами: почему нет документов, не выданы компенсации, нет в ПВР постоянного консультанта решающего их вопросы, а только телефоны на бумаге. По которым надо еще дозвониться, а телефон(если он там стоит) один или два! Да и говорит зампред, как будто эти переселенцы назойливые мухи: "лэтять и лэтять". Г-н Виноградов абсолютно не заинтересован или не способен быстро и грамотно решать данный вопрос с выдачей документов и подъемных переселенцам. Ведь люди не просто приехали жить в этих убогих ПВР на нищенскую подачку от государства! Они приехали, т.к. было предложено лучшее решение проблемы! Данному региону нужны люди(иначе и не было бы такого предложения!!!). А раз так, то ройте землю г-н Виноградов, чтобы выполнить эти условия не на бумаге, а на деле, на конец-то! А сеять негатив к переселенцам гораздо проще, чем профессионально работать-то! Получается, что инертны не беженцы, а сам г-н Виноградов и его команда.
19 сентября 2014, 19:09
Пусть эти беженцы идут на любые места согласно их квалификации, но ведь они не торопятся, вот в чем вопрос. Да если им что-то предложили, должны сразу из временного пристанища туда уйти довольными, а далее по ситуации, если ч-к окажется классным специалистом, но его не устраивают бытовые условия и з/пл, то нужно его повышать, решать жилищную проблему, а если он ничего из себя не представляет как специалист, ни у на черта он нужен в России?
15 сентября 2014, 18:40
кому что не нравится Чемодан-Вокзал-Украина, у нас и так государство тратит деньги на жилье, пособия для беженцев, а они нос воротят. Вообще уже не у одних знакомых, есть родственники, приютившие таких вот беженцев, а эти беженцы на предложение работать за 15000 в Питере, сказали, мы сюда не работать на вас приехали. Европейская Польша куда подальше послала этих беженцев, а наше государство им разве что красный половик не постелило. Нечего и спрашивать, не устраивает - до свидания!!!
18 сентября 2014, 14:44
Уважаемая АЛИСА САМОХВАЛОВА, Вы в корне не правы, т.к. по нескольким беженцам судить о всех! Да и Вы не знаете полную историю не желания работать за 15000 руб. Предложите любому Питерцу со своим жильем эту зарплату. Согласиться ли он?! Уверена, что в 90% они откажутся. Ведь для Питера на эти деньги можно только существовать!!! Ведь если семья с детьми(как минимум двумя), то их надо одеть на зиму(ведь зимы в Питере промозглые), правильно?; устроить в школу(+форма) или садик, правильно?; снимать квартиру, а она не дешевая(ведь служебку вряд ли в Питер дадут, правильно?; а питание еще на одного как минимум 8000 без изысков умножим на 4= 28000р. и плюс одежда и мыльно-рыльные принадлежности(по минимуму), правильно? И все это обойдется не в 15000 и даже не в 30000 рублей! И если Вы здраво мыслящий человек, то Вам должна быть понятна позиция этих беженцев! А Польша всю свою историю жила для себя! Да и возможностей у нее нет(ни денег, ни жилья, ни свободной работы).
19 сентября 2014, 12:21
Только вот непонятно почему и на каких основаниях вы сравниваете украинских беженцев с коренными петербуржцами?
19 сентября 2014, 18:07
т.е. вы считаете если человек приютил в своем доме и кормит двух женщин и их 2-х детей и предлагает им еще работу за 15000 тыс у нее же, в частной гостинице, нужно отказываться и продолжать жрать за её счет?! Я в курсе про зарплаты в Питере и в Москве, может вы не в курсе, но воспитатели в детском саду в Питере не далеко ушли от такой зарплаты, в любом случае никто не мешает искать лучшее, а не продолжать висеть на шеях чужих людей
19 сентября 2014, 22:05
Я тоже считаю, что если гостеприимная хозяйка их временно приютила, а потом предложила работать в её гостинице, они должны были туда пойти работать и приютиться жить там в каких-нибудь подсобных помещениях, а не сидеть обузой в чужом доме.
19 сентября 2014, 19:43
И почему их должны устраивать в Питере? Может их устроить в Москве? Или в Лондоне, Париже, Нью-Йорке? Что они из себя представляют как специалисты? Да у нас в Питере многие работающие матери сталкиваются с трудностями устройства детей в ближайший детсад, а вы говорите о беженцах. Может всё-таки в Питере отдавать предпочтение петербуржцам, а беженцы пусть едут в Хабаровский край? Слава богу, Россия большая, и для хохлов нашлось место. Да и вообще, в России найдется место для беженцев из любой б/республики б/СССР : пожалуйста, можно обживать необъятные территории Сибири
и Дальнего Востока, пожалуйста, вперед. Давать им там земельные участки и пусть строят дома своими руками на отведенные госпрограммой деньги. Живут же там русские люди, значит там можно жить. А то счас вся Украина переедет в Российские города, все заполонят своим диалектом, и негде будет шагу шагнуть.
19 сентября 2014, 22:34
Специалистов у нас так или иначе навалом, а вот с рабочими местами - проблема. Так что пусть соглашаются на то что есть. Некоторые и этого не имеют!!!
20 сентября 2014, 04:06
Ну вот. Теперь украинский диалект будет мешать! Сразу было понятно, как россияне будут относиться к беженцам. Сначала слёзы лить от сочувствия к убитым мирным, а потом попрекать их...Как будто кого-то из вас лично это вот притесняет как-то. Где хотят - пусть там и живут. А Россия просто обязана принимать этих несчстных, которые из-за России и потеряли дома и своих родных...
20 сентября 2014, 14:13
Да россияне прекрасно относятся к украинцам, пока они не начинают ругать Россию. Пусть живут, где хотят, но за свой счет. И где они смогут жить, чтоб их приняли на работу на всех конкурсных условиях наряду с коренным русским населением? Большинство скорее всего грузчиками, уборщицами. Какой современной российской компании нужен специалист с Украины, к-рый будет с клиентами разговаривать на украинском диалекте? Это, простите, натуральная деревня. Боюсь, что их специалисты не смогут устроиться в крупных Российских городах. И непонятно, почему вы считаете, что они из-за России потеряли дома и своих родных. Они потеряли из-за того, что их большинство было за отделение, они отделились, столько лет прожили отдельным гос-вом, а потом этот нарыв взорвался свержением ими же любимого президента, и при чем тут Россия? Не забывайте, что Россия приняла этого же самого б/президента, чтоб его на Украине не растерзала толпа или новое правительство. Россия всех принимает, и ещё и виновата?
16 сентября 2014, 08:00
Вообще-то прибежали жизнь спасая (по их словам), а тут начали корчить из себя: не хотите делать как в Польше реально - "прыгайте назад"...
16 сентября 2014, 19:09
Вам бы пройти в ФМС и попробовать решить какой-либо паспортный вопрос и увидеть, как там пренебрежительно относятся к людям любого гражданства.
16 сентября 2014, 19:55
Система далеко не идеальна, об этом я и говорю. А потому и беженцам сейчас нужно проявить максимальное терпение. Не мы виноваты в том, что произошло у них во власти, пора бы уже это понять!!!
19 сентября 2014, 22:17
Пусть хотя бы работают и живут там, где им дадут места, и не ропщут.
16 сентября 2014, 19:07
Как бы не были не довольны граждане России приезжими. Причина проблем находится в ФМС. Можно просто представить ситуацию, если у гражданина России забрать его документы и спросить как он себя чувствует. На работу не берут, жильё ни купить ни снять нельзя, детей в детские учреждения не принимают, на улице любой полицейский арестует, соседи "гавкают".... И так изо дня в день сидения в очередях под дверью ФМС.

То, что среди бывших украинских граждан имеются нерадивые экземпляры, которые желают "на халяву". Нет спора. Такие ребята имеют гражданство разных государств, в том числе и России. Человек, в отличии от животного, выбирает наилёгчайший путь. Сообразно ситуации и развитию ума.

ФМС нужно не зарабатывать деньги в бюджет России (за справки, курсы, копии, пошлины...). А давать возможность людям зарабатывать и платить налоги.

19 сентября 2014, 12:24
Значит надо сидеть до упора пока не оформишь все документы как следует, ни чего не поделать. В любой стране творилось бы то же самое, уж поверьте, хлынь туда одновременно поток их сотен тысяч беженцев!!! Еще и не с такими проблемами столкнетесь!!! Понимать это нужно, а не возмущаться почем зря!!!
16 сентября 2014, 23:32
Как говорят китайцы: "Лучше дать человеку удочку и научить его ловить рыбу, чем кормить его готовой едой" Так и получается с переселенцами: не хотят они работать и выдумывают разные предлоги будто все им должны. Они так воспитаны: все кругом виноваты.
18 сентября 2014, 16:49
Вроде с перевесом побеждает позиция "чемодан, вокзал, дорога" , "не хотят работать" и т.д.
Зачем пускали тогда? Граница то есть или нет? Если пустили, какой был дальнейший план? Отправить в Сургут и пусть там выживают как хотят заваленные морем требующим оформления бумажек? Таким образом вместо того, чтобы отобрать специалистов и дать им зеленый свет пусть выживают как хотят. Так как народ среди них разный, то не сомневайтесь именно этим они и займутся. Вместо того, чтобы срочно перетащить себе специалистов которые работали в Донецке на оборонных предприятиях, мы будем годами растить своих. Итог такой деятельности - покупаем самолетный хлам на западе, сажают туда импортных же летчиков т.к. своих нет.
19 сентября 2014, 12:29
Опять мы же виноваты в том что вас пустили, да??? Так ведь ни кто силком вас сюда не звал, да мы ни кого и не держим как бы!!! Ступайте - ищите халявы и "лучшей жизни" в другом месте, пожалуйста! В чем проблема??? Только помните старую житейскую мудрость: "хорошо там где нас нет"!
19 сентября 2014, 19:55
Конечно, с перевесом побеждает позиция "чемодан, вокзал, дорога" , "не хотят работать" , потому что так оно и есть. Приехали сюда хохлы в поисках красивой жизни и невдомек им что Россия спасла их жизни, они ещё и недовольны Россией. Понятно, что жить все хотят, и мы непротив их приютить, но ничего большего им нельзя требовать от России. Если среди них есть специалисты, работавшие на оборонных предприятиях в Донецке, будьте уверены, им найдется место в России, но наряду с этим надо обязательно растить свои кадры. А при чем тут лётчики? Неужели лётчики просились в беженцы? И вообще, чего вы всё со своими бумажками? Продавщицей, уборщицей, разнорабочим или грузчиком можно устроиться без всяких бумажек. А если работодатель требует бумажку, то сказано, что им всем выдают временную бумажку, по этой временной бумажке любой желающий может устроиться на работу, а если его по этой бумажке не берут, он должен обратиться в соответствующие госструктуры, к-рые объяснят частнику, что по этой бумажке брать можно. Ведь не летчиками же они приехали устраиваться.
23 сентября 2014, 14:27
Дело не именно в "летчиках", а в том, чтобы отобрать только специалистов высокого уровня, а не забивать им бюрократией головы. Почему ученые бегут за рубеж из РФ - потому что там им дают возможность работать и реализоваться. А у нас какие условия созданы для бизнеса? Для привлечения специалистов? Растить свои кадры уже поздно. Где инженеры и химики? Одни юристы и финансисты. Я не уверен что найдется место в России, кто работал в Донецке на производстве.
19 сентября 2014, 10:22
А что они думали мы тут шикуем? Я тоже 10 лет снимала жилье, а сейчас плачу ипотеку отдаю огромную часть зарплаты. Большинство русских работает за копейки, а сколько живет в жилье без удобств, почему о них никто не беспокоится? 15-18 тыс зарплата им не нравится да русские за 10 работают и 6 отдают за коммуналку. А про ипотеку вообще молчу.
19 сентября 2014, 15:49
Первое о чем надо помнить беженцам, что они спаслись от смерти и Россия им помогла,не закрыла двери, а жизнь это главное для человека.То что им никто ничего не должен,это второе и третье надо всеми силами стараться устроиться в жизни,никто не даст им 100 тысяч, у нас нет таких средств, наши пенсионеры за всю жизнь себе пенсию 10-15 заработали и не ропщут, и многие живут на зарплату в 10-20 тысяч семьей с детьми. Россия предоставляет те возможности которые позволили людям решать самим работать или ждать чего-то, только не дает возможность жить не работая и безбедно,при том же получить квартиру с хорошим ремонтом.Беженцы, прежде всего подумайте, что вам дали возможность спасти жизнь. А начинать вам придется с нуля или есть возможность выбрать другое,выехать из России туда, где есть возможность получить лучшие условия.
19 сентября 2014, 20:11
Все правда, не хотят работать. Сидят в ПВР и в карты играют. Готовили ПВР к их приезду, когда приехали украинцы, были недовольны что кровати не заправили. Я думаю им следует возвращаться домой и защищать Родину.
20 сентября 2014, 14:22
Я все понимаю, беженцы. Но я всегда думала что это женщины и дети,ну и пенсионеры. А тут когда я вижу здоровых мужиков кровь с молоком , ждущих сидя за столом с бабушками и детьми покушать . Чтож они не отстаивают свою землю ,кто за них там будет биться????? Посмотришь по новостям там и старики с оружием есть, а эти тут сидят и дожидаются места потеплей да и зп. под 70 , да хатку с евро ремонтом.Не нравится у нас вон Польша рядом дуйти туда, они вас там оч хорошо примут
22 сентября 2014, 19:14
Светлана, подписываюсь под каждым вашим словом! Женщины, дети бегут от войны, но молодые мужчины? Разве не их долг отстаивать свою землю? Как мне относиться к мужчине, который с придыханием рассказывает о том, что потерял всю свою семью и вместо того, чтобы взять оружие и защищать свою землю, прилетел в Россию?
21 сентября 2014, 12:52

Инна Вовчецкая, судить имеют право только те, кто сам без греха, как говорится. Никто из нас не знает, как поступил бы на их(беженцах) месте - побежал бы работать, ныл бы и ли растерялся бы - мы не в их положении. А со стороны смотреть и обличать - самое простое и самое не подобающее человеку действие. Так много обличителей нынче в интернете... мало кто на себя с таким же пристрастием смотрит((
22 сентября 2014, 23:57
Я бы на их месте конечно же уехала бы из зоны боевых действий, а на новом месте устроилась бы на любую подходящую работу, к-рую бы предложили, и сама активно бы занималась поисками, и на жильё на любое бы согласилась, лишь бы было где ночевать, и не стала бы висеть обузой на шее приютившего государства.
21 сентября 2014, 15:36
Вот теперь россияне начинают постепенно понимать, каковы они "донбасские беженцы". Как человек. долгое время проживший в донбассе, могу сказать, что основную массу народа там, за редким исключением, составляет люмпенизированій рабочий класс, которому все должны: государство, окружающие и т.д. Кстати Донбасс, имея огромный промышленный потенциал, был даже по украинским меркам дотационным регионом. Поэтому они то в Россию и подались - мол Россия богатая, нас прокормит. Вы знаете, может мне бы было жалко их по человечески, если бы они были бы против войны, если бы устроили хоть один митинг или пикет по этому поводу у себя в Донбассе, но нет либо ходили с триколорами и призывали русскую армию, либо покорно молчали. В таком случае -получили, то. что заработали. Жалко мне их детей, глядя на родителей. вырастут такими же иждевенцами. А для россиян -хороший урок нам нужно смотреть, кого "приручаем".
22 сентября 2014, 19:52
Я думаю, что, есть среди беженцев действительно, хлебнувшие лихо люди, и скорее всего, именно они довольствуются малым и безмерно благодарны России, она спасла им жизнь. А есть и ловцы удачи. Удивлялась, как можно уехать, а родителей своих стареньких оставить под бомбёжками? У нас в маленьком городке, есть семья из Луганска- устроились в нашу больницу, она -врач, он -водитель, дали им общежитие. Есть семья с 5 детьми, которым дали домик в пригороде, в селе, и они были недовольны, слишком маленький домик. По местному телевидению радостно сообщили, что паренёк из семьи беженцев зачислен на бюджет в наш Мордовский Университет. Задаюсь вопросом, а как же ЕГЭ? Что ж получается он будет на бюджете учиться, а наш выпускник, чьё место он занял, вынужден учиться платно? И таких примеров много. Кому война, а кому - мать родная.
25 сентября 2014, 23:32
Меня вообще-то удивляет, что молодые здоровые мужчины стали беженцами, а не пошли в ополчение защищать свои права на своей земле. Одно дело принимать женщин с маленькими детьми, стариков, инвалидов, бежавших из зоны боевых действий. Но для взрослых работоспособных мужчин должны быть установлены строгие рамки нахождения в местах временного проживания за счет бюджета России. Нечего нахлебников плодить, они пока ни чем не заслужили права сидеть на шее работающих россиян.
26 сентября 2014, 02:29
Низкий поклон русским людям принявшим беженцев с Донецка. Нам очень вас жаль, но мы радуемся что избавились от этого балласта. Они и у нас постоянно ныли и паскудили. Сори - теперь вам мучаться. Скорее бы еще выехали тысяч так 500. Уж вы их приютите, все таки они русские. Они привыкнут говорить правильно и надеюсь, хоть у вас научаться не ныть, не ждать подачек, а работать.
27 сентября 2014, 02:19
Не все могу принять, что прочитала. Но высшая степень мерзости - в комментарии Анастасии. Так и вижу ее. Зажравшаяся снобка и эгоистка. В шести неполных строчках - шесть грамматических, пунктуационных и стилистических ошибок. Зато бездна амбиций и желания убедить кого-то в своей исключительности. При таком самомнении неплохо иметь хотя бы умение пользоваться словарем, если образования и мозгов не хватает. А что касается существа обсуждаемой проблемы, я считаю, что ожидать чего-то приличного от "мужчинок", которые драпали со своей земли и побросали там своих родных и друзей, только себя обманывать. Они и здесь будут первыми, кто предаст и продаст. Помогать обязательно надо семьям тех, кто защищает свою Родину и свои убеждения. Есть беженцы: женщины с детьми, старики, инвалиды. А есть "бегунцы". Как к ним надо относиться, очень правильно показал в своем фильме еще Василий Шукшин в фильме "Они сражались за Родину". Они, кроме презрения, ничего не заслуживают. У меня для них одно название. Трусы. Они всегда будут убегать и прятаться за чужие спины. Они не мужики. Жалко их жен и детей.
27 сентября 2014, 02:57
Достала меня уже это ситуация с беженцами! В конце-концов они граждане Украины и она должна их обеспечить!
26 октября 2014, 21:17
да вот у нас в челябинске приехали их поселили в санаторий . встретились с мужиками разговорились. Спросили а какая у вас зарплата - ну на заводах тысяч 20-25. Не мы за такие деньги работать не будем . ну и о чем говорить с ними. Большинство , это мое личное мнение, ждут халявы
27 октября 2014, 20:22
Интересно, а на Украине они получали больше?
Я тоже считаю, что их тут приняли спасаться от войны, а они на самом деле приехали в поисках красивой жизни.
Авторизуйтесь чтобы оставлять комментарии.
Интересное в интернете
Расширяйте круг интересов!
Мы пишем об истории, обороне, науке и многом другом. Подписывайтесь на «Русскую планету» в соцсетях
Каждую пятницу мы будем присылать вам сборник самых важных
и интересных материалов за неделю. Это того стоит.
Закрыть окно Вы успешно подписались на еженедельную рассылку лучших статей. Спасибо!
Станьте нашим читателем,
сделайте жизнь интереснее!
Помимо актуальной повестки дня, мы также публикуем:
аналитику, обзоры, интервью, исторические исследования.
личный кабинет
Спасибо, я уже читаю «Русскую Планету»